Тренинг об инклюзивном дизайне для колледжей

7 ноября 2017
Тренинг об инклюзивном дизайне для колледжей

Данная проблема требует к себе акцентированного внимания, поскольку количество детей с инвалидностью с каждым годом растет. Государство и общество пытаются в полной мере реализовать их право на получение профессионального образования. Одним из основных документов, гарантирующих обеспечение прав людей с инвалидностью в области образования, является Закон «О социальной защите инвалидов в Республике Казахстан», в котором в статье 5 указано, что государственная политика Республики Казахстан в области социальной защиты инвалидов проводится, в том числе, на основе принципов «доступности и равных прав инвалидов, наряду с другими гражданами, на охрану здоровья, образование и свободный выбор рода деятельности, в том числе трудовой». В «Государственной программе развития образования до 2020 года» разработан механизм инклюзивного образования, который подразумевает вовлечение детей и взрослых с инвалидностью в общий образовательный процесс. Глава государства Нурсултан Назарбаев отметил следующее: «….надо усилить внимание нашим гражданам с ограниченными возможностями. Для них Казахстан должен стать безбарьерной зоной».

 2

В условиях модернизации казахстанского образования разработка механизмов адаптивных стратегий для молодежи с особыми образовательными потребностями является закономерным этапом, связанным с переосмыслением обществом и государством своего отношения к людям с инвалидностью. Одной из важных проблем инклюзивного образования является обеспечение доступа в учебные заведения, адаптация зданий к нуждам людей с инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей, чему и был посвящен тренинг.

 

5

Участники положительно оценили организацию и проведение тренинга. Вот некоторые из отзывов: «Тренинг прошел отлично. Весь материал доведен в доступном и интересном виде, использован видеоматериал. Навыки, приобретенные на тренинге, используем на практике»; «Все очень доступно, понятно. Хорошо, что вся информация будет выслана на электронный адрес»; «Применение семинаров-тренингов данного содержания очень необходимо, так как создание инклюзивной среды является долгом каждого гражданина». При подведении итогов тренинга участники отметили, что на выполнение всех нормативных требований необходимо существенное финансирование.

3

4

 

Данный проект реализуется в рамках программы «Инициатива в поддержку эффективного управления» Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Настоящая информация была создана при поддержке американцев через Агентство США по международному развитию (USAID). За содержание несет ответственность ОФ «TANDAU», и оно не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.

7 ноября 2017