Разработка геймификации проекта «Доступный Павлодар»

17 сентября 2018
Разработка геймификации проекта «Доступный Павлодар»

В ходе проведения хакатона организаторы сформировали 11 команд из участников, проживающих в Восточной Европе и Центральной Азии. В каждую команду вошли 3 специалиста:

- гражданский активист с идеей социального проекта;
- специалист по геймификации, который способен внедрить в социальный проект ее элементы;
- дизайнер/иллюстратор, который создает прототипы проекта.

Ирина приняла участие в хакатоне в качестве гражданского активиста с задачей увеличить активность пользователей сервиса «Доступный Павлодар» путем внедрения геймификационных процессов и модернизацией стратегии контентного наполнения. Помимо Ирины в команду проекта «Доступный Павлодар» вошли геймификатор Сергей Голубкин из Москвы и дизайнер Алмаз Исаков из Бишкека. «Команда, которая у нас собралась, действительно очень сильная. Каждый из участников – сильный специалист в своей отрасли, и я уверена, что совместно мы сможем создать качественный продукт» поделилась своими впечатлениями Ирина с павлодарской проектной командой в первый же день хакатона. Как выяснилось, Сергей преподает в Высшей школе экономики в Москве курсы «Управление проектами» и «Управление командой», владеет издательством настольных игр «ГЕМЕНОТ», продюсирует компьютерные и мобильные игры уже более 15 лет в CBOSS, Nival, Flexis и Ubisoft. Второй участник команды Алмаз – не только работает дизайнером, но и является куратором «Лаборатории СИ», проектным менеджером правозащитных инициатив, культурных, образовательных и исследовательских программ, а также автором многих документальных фото- и видеопроектов.

За 3 дня хакатона необходимо было разработать и представить прототип геймификационных процессов сервиса «Доступный Павлодар». Рабочий процесс был выстроен таким образом, что основные шаги завершались презентациями команд.

Презентация № 1 – «Активизация: механизмы игры»

Презентация № 2 – «4 элемента проекта: геймплей, до/после, целевая аудитория, стратегия по распространению»

Презентация № 3 – «Финальная презентация проекта»

Хакатон стал первым реальным шагом на пути к внедрению геймификационных процессов на сервисе «Доступный Павлодар». После хакатона проектная команда начала искать ресурсы для реализации геймификации. При финансовой поддержке Фонда Евразия Центральной Азии удалось продолжить работу с Сергеем и разработать детальную концепцию доработки портала «Доступный Павлодар».

Геймификатор Сергей Голубкин: «Доступный Павлодар – отличный проект, действительно приносящий ежедневную пользу людям. Развитие технологий и трендов для подобных ресурсов происходят очень стремительно, дорабатывать имеющийся сервис необходимо не менее, чем на ежегодной основе, и при этом делать его эффективнее. Уверен, что разработанные нами совместно с проектной командой изменения, связанные в первую очередь с игрофикацией и повышением удобства для пользователей, помогут проекту быть более доступным, понятным и актуальным для всех пользователей. Элементы игрофикации должны помочь в привлечении пользователей и их заинтересованности, сделать их активными участниками сообщества. Считаю, что после внедрения всех доработок проект будет готов к масштабированию на весь Казахстан и более того – будет интересен и для других стран».

От лица проекта «Доступный Павлодар» выражаем благодарность команде Пражского гражданского центра за предоставленную возможность участвовать в хакатоне, участникам команды – Сергею Голубкину и Алмазу Исакову, а также Фонду Евразия Центральной Азии за то, что в очередной раз поддержали проект и профинансировали работу с Сергеем.

За лето мы накраунфандили 1000000 тенге для того, чтобы запустить на ресурсе «Доступный Павлодар» основную геймификацию. Впереди нас ждет большая работа с разработчиками сайта Zed.kz по внедрению геймификации, которая является последней корректировкой сервиса, после которого можно смело масштабировать «Доступный Павлодар» до «Доступного Казахстана».

 

17 сентября 2018