Герои проекта «Доступный Павлодар». Карина

30 октября 2017
Герои проекта «Доступный Павлодар». Карина

 

 

О себе

Я молодая мама. 2 года назад моя жизнь сильно изменилась – я стала мамой прекрасного ребенка. Вместе с этим изменились взгляды на жизнь и поменялось отношение к жизни. Много моментов, которые начала замечать, когда появился ребенок. Я, находясь будучи здоровой женщиной и родив здорового ребенка, никогда не могла подумать, что буду относиться к группе маломобильных граждан. К сожалению, я столкнулась с такой проблемой – очень сложно передвигаться по городу с коляской с ребенком. Заходить в какие-то учреждения, магазины очень проблематично. Приходится много препятствий преодолевать, чтобы элементарно купить пакет молока, либо пополнить карту в банкомате. У меня сразу возникает столько вопросов к чиновникам, градостроителям. Неужели они никогда не были родителями? И неужели им непонятна эта проблема? Неужели они не гуляли с колясками, с детьми? Хотелось бы обратить внимание градостроителей и чиновников на недоступность объектов, на отсутствие пандусов, хорошего асфальта, тротуаров. Эти все проблемы должны решаться. Много вопросов к собственникам объектов. Почему даже на новых объектах отсутствуют пандусы? Отсутствует доступность – я просто не могу пройти, везде какие-то бордюры и препятствия.

 

407fe4ddafa4f92c38d64.jpg

 

О городской доступности

Очень люблю наш город. Я очень счастлива, что на протяжении последних лет он очень быстро меняется, улучшается. Город красивее становится, зеленеет. Паркам дают новую жизнь. Но почему-то не задумываются о том, как туда попасть и преодолеть все эти препятствия. В городе много тротуаров с ямами и бордюрами, через которые невозможно пройти. Я-то с обычной коляской еду, а бывают мамы, у кого близняшки или тройняшки, у них коляски очень широкие. Им еще сложнее передвигаться по городу. Мне больно просто подумать, какая возможность передвижения у мам с детьми, у которых ограничены физические возможности! Я уже не говорю о людях с ограниченными возможностями, которые в инвалидных креслах сидят. Почему люди – чиновники, какие-то застройщики нашего города – почему они не задумываются об этом? Ведь от них зависит многое. От их работы напрямую зависит жизнь и благополучие обыкновенных граждан и граждан с ограниченными возможностями. Не было бы ребенка, я бы о всех этих моментах не задумывалась. Я ездила за рулем, ходила пешком. В принципе, обыкновенному человеку все вполне доступно. Но, став водителем коляски, я столкнулась с этой проблемой. Для того, чтобы заплатить комуслуги, мне необходимо пополнить карточный счет в банкомате. Я живу в районе пединститута, и ближайший банкомат у меня располагается в бизнес-центре «Respect». Для того, чтобы мне пополнить счет, мне необходимо преодолеть расстояние в 20 ступенек, нагрузив свою травмированную после родов спину 4-х килограммовой коляской и сидящим в ней 15-ти килограммовым малышом. Вот как-то так. Это только для того, чтобы попасть на крыльцо. Затем мне предстоит каким-то образом открыть дверь, закатить в нее коляску и проделать такой же нелегкий обратный путь. Недавно посетила новую набережную с коляской и была разочарована. Я думала, что новый проект нашей набережной, которая построена на бюджетные деньги, должен подразумевать наличие пандусов. Объект социальный, набережная должна быть доступна для всех. Но столкнулась с тем, что у набережной несколько ярусов, и отсутствует плавный переход с одного яруса на другой, есть только лестницы. Мне приходилось просить кого-то помочь спустить коляску, либо брать ребенка в одну руку, в другую коляску, и прыгать по этим лестницам и каким-то незаконченным насыпям.

 

37cdcd9076d25bdf0a17e.jpg

 

О проекте «Доступный Павлодар»

Очень удобный сайт «Доступный Павлодар». Столкнувшись с ним, я сначала сомнительно к нему отнеслась, потому что надо было все проверять – я сначала мониторила, смотрела, где можно зайти, где доступно. Он очень удобный для мам с колясками и людей с инвалидностью. Там можно заранее спланировать свой маршрут и понять, смогу ли я войти в нужное мне помещение, например, в поликлинику или досуговый центр. Это очень удобно. Все четко работает, все, где написано, что «доступно» – все в действительности доступно; где «недоступно» – там недоступно. Но, к сожалению, очень мало объектов – всего около 1000. Так как сайт новый, ему всего полтора года, не все, скажем, объекты добавлены. Я даже потом сама начала фотографировать на мобильный телефон и добавлять туда объекты. Очень легко и просто это делать. Хотелось бы, конечно, чтобы наши граждане, живущие в Павлодаре, любящие город, которым небезразлично благополучие остальных жителей, чтобы они тоже помогали добавляли объекты, потому что, я думаю, это несложно. Особенно летом люди много гуляют, можно фотографировать, у всех есть мобильные телефоны. Зато у нас будет электронный проводник, котором мы можем пользоваться и экономить время. В целом очень удобный сайт.

 

d66b9c2644d6637ac6c51.jpg

 

О подъемниках

На сайте «Доступный Павлодар» я как-то обнаружила информацию о том, что мамы с колясками по закону относятся к категории маломобильных групп, и меня это порадовало. Но буквально недавно ходила в супермаркет «Рубиком» по улице Торайгырова. Там установлен электрический подъемник. Подъемник включить не смогла, нажала на кнопку вызова – никто не вышел. Когда зашла во внутрь, то попросила объяснить в чем дело, почему я не смогла им воспользоваться, на что они мне ответили, что подъемник предназначен только для людей с инвалидностью, непосредственно для тех, кто находится в инвалидных колясках. То есть я, как мама с ребенком в детской коляске, к категории пользователей подъемниками не отношусь. Но вопрос остался нерешенным, обыкновенного пандуса у них нет. Опять я вынуждена была поднимать тяжелую коляску и идти по лестнице, чтобы попасть внутрь. Я считаю, что мамы с колясками, пожилые люди, да вообще все люди с ограниченными возможностями движения, приравниваются к категории маломобильных граждан, и им должно быть позволено пользоваться этими подъемниками. А то, что этот подъемник стоит для видимости или красоты – это неправильно.

 

88442117172fff145989d.jpg

 

Об уличной инфраструктуре

Приятно, что люди многие понимают о проблеме. Владельцы каких-то магазинов понимают проблему, достраивают пандусы, находят какой-то выход. Но, к сожалению, проблема остается в целом по недоступности элементарно улиц, тротуаров, пешеходных переходов. В моем районе очень сложно переходить через трамвайные пути. Рельсы просто невыносимы, то есть надо наклонять, поднимать коляску, ребенок в это время болтается в разные стороны. Ну это вообще никак! Либо ты, пройдя пешеходный переход, упираешься в бордюр. Нет никакого наклона, чтобы подняться на тротуар. Очень сложно! Проблема остается нерешенной. Поэтому, мне бы очень хотелось, чтобы ответственные за благоустройство города чиновники обратили внимание на это, чтобы начали делать тротуары, дороги, пандусы, рельсы, помимо облагораживания детских дворов.

Еще хотелось бы обратиться непосредственно к сотрудникам полиции города Павлодара, чтобы они вовремя обеспечивали безопасность на дорогах и тротуарах, потому что мамы с колясками часто сталкиваются с проблемой, когда недобросовестные водители ставят автомобиль на тротуаре, так что нет возможности пройти, либо какие-то грузовые автомобили привозят товар в магазин и начинают разгружаться на пешеходной зоне. Особенно эта проблема была зимой, потому что коляска не прогулочная, она гораздо шире и больше, мне приходилось сворачивать куда-то в сугроб, колеса застревали. Это очень большая проблема! Обращайте больше внимания на недобросовестных водителей и чаще их штрафуйте. Хочется, чтобы Павлодар был доступным.

 

678c7c00727ec9982c6c2.jpg

 

Данный проект реализуется в рамках программы «Инициатива в поддержку эффективного управления» Фонда Евразия Центральной Азии (ФЕЦА) при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию (USAID). Настоящая информация была создана при поддержке американцев через Агентство США по международному развитию (USAID). За содержание несет ответственность ОФ «TANDAU», и оно не обязательно отражает точку зрения USAID или правительства США.

30 октября 2017