Совет юриста: что делать, если вы пострадали в инватакси

21 сентября 2016
Совет юриста: что делать, если вы пострадали в инватакси

Если вы получили травму в автомобиле, к примеру, не удержавшись на ногах в салоне транспортного средства или упав со ступеней при выходе, то нужно разобраться в причинах происшествия.

Если при пользовании транспортом вы не соблюдали правила, которые, к слову, можно найти в салоне любого транспортного средства, то виновником травмы, скорее всего, будете признаны вы. Другое дело, если очевидна вина водителя. К примеру, если в результате резкого торможения автомобиля вы упали и ударились головой. В таком случае водитель мог нарушить правила дорожного движения и правила перевозки пассажиров, кроме того, падение внутри транспорта может относиться к одному из видов дорожно-транспортного происшествия (оно так и называется – «Падение пассажира»).

Что вы можете сделать, чтобы привлечь виновника вашей травмы к ответственности?

1. Во-первых, водитель обязан в случае получения травмы пассажиром остановиться и вызвать скорую помощь и сотрудников полиции. Они обязательно зафиксируют обстоятельства инцидента и окажут необходимую помощь.

2. Если водитель продолжил движение, не оказав вам помощи, то следует самостоятельно обратиться в медучреждение (или вызвать скорую, если вы не в состоянии самостоятельно передвигаться). Медицинские работники зафиксируют характер повреждений и обстоятельства получения травмы. Кроме того, приобретая медицинские препараты и услуги по лечению, сохраняйте квитанции и чеки, чтобы вам впоследствии могли их компенсировать.

3. Далее вы можете попробовать разобраться с компанией-перевозчиком мирным путем. Можно написать претензию, в которой вам надо описать обстоятельства получения травмы, указать сумму ущерба, прикрепить копии свидетельских показаний, заключений скорой помощи и чеков на лекарственные средства. Все это следует отнести в офис обслуживающей компании, к которому относится транспортное средство – виновник вашей травмы. На копии претензии необходимо получить отметку о том, что ее приняли. Помните о том, что оригиналы претензий и сопутствующих документов лучше оставить себе во избежание утери.

4. Если перевозчик отказался добровольно возмещать убытки, то следующим вашим шагом может стать обращение в ГУ «Отдел занятости и социальных программ города Павлодара». Компания-перевозчик, имеет договор с данной организацией, несет гражданскую ответственность, поэтому ваши требования можно адресовать вышеуказанному ГУ. Однако, как показывает практика, такие претензии редко удовлетворяются.

5. Если все инстанции пройдены, а результатов нет, то можно обратиться в суд. Согласно Гражданскому кодексу Республики Казахстан, юридические лица, деятельность которых связана с повышенной опасностью для окружающих, в том числе, с использованием транспортных средств, обязаны возместить вред, причиненный источником опасности, если не смогут доказать, что вред возник вследствие непреодолимой силы или умысла потерпевшего. Таким образом, ответчиком в суде будет непосредственно работодатель водителя, который был за рулем того самого злополучного транспортного средства.

6. Для участия в судебных разбирательствах вам необходимо будет собрать доказательную базу инцидента. Это означает, что не лишними окажутся показания свидетелей, документы из травмпункта (или медицинского учреждения, где были зафиксированы ваши повреждения), претензия, в удовлетворении которой вам было отказано. А также желательно обратиться за помощью к юристу.

 

Правила оказания услуг по перевозке инвалидов автомобильным транспортом

 

 

ОФ «TANDAU» не несет ответственность за достоверность предоставленной выше информации, а также за использование вами данных, содержащихся на этой странице.

21 сентября 2016